Информатизация

Считаем необходимым сосредоточить внимание на анализе структуры органов государственной власти..

Далее

Второй пошел!

В Краснодаре пират Сергей Бурцев, известный журналист, блоггер и общественный деятель, штурмует..

Далее

Авторское право

Несоблюдение хотя бы одного из приведенных условий исключает охрану объекта смежных прав с помощью..

Далее

Патентоспособность

Клиенты, которые теперь хорошо осведомлены о возможности получить патенты для бизнес-методов в США..

Далее

СОЦИАЛЬНОФИЛОСОФСКИЙ ВЗГЛЯД НА КИБЕРПИРАТСТВО как средство идеологического ВЛИЯНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

15-10-2017

Указанное противостояние, главный фронт которого развернут в интернетпростори, имеет свое воплощение в материальном мире. Так, например, в 2006 году в Швеции появилась первая в мире «Пиратская партия», что высказывалась за отмену авторского и патентного права. Она достигла определенного признания, поскольку в 2009 году ее представитель получил в Европарламенте одно из 18 мест, закрепленных за Швецией [1]. Аналогичные партии появились позже и в других странах, требуя сокращения сроков действия авторского права, законодательной защиты от негласного сбора информации о частной жизни, недопущения цензуры в Интернете и т.д..

Теоретическое осмысление спорных моментов в развитии информационного общества (в т.ч. вопросам формирования его идеологии) нашло свое воспроизводство в работах разных исследователей, среди которых - Д. Белл, Р. Броуди, Р. Докинз, М. Кастельс, М. Опенков. Д. Рашкофф и др..

Целью статьи является освещение с социальнофилософських позиций феномена киберпиратства, а также анализ его влияния на идеологию и на общую динамику развития информационного общества.

В основу методологии исследования положены общенаучные е и специальные методы. В частности, применение диалектического метода обусловлено стремлением к объективному, всестороннего исследования особенностей пиратской активности в виртуальном пространстве. Системный подход дает возможность целостно рассмотреть динамику информационных и иных общественных отношений на фоне идеологического влияния со стороны анонимных интернетрухив. Использование историкопоривняльного подхода способствует лучшему пониманию предпосылок и факторов, которые привели к возникновению и активизации киберпиратських организаций, деятельность которых имеет идеологические мотивы.

В июле 2011 в журнале «Хакер», посвященном вопросам информационной безопасности виртуального пространства, появилась цитата из интервью представителей группы «Anonymous» британской газете «The Guardian»: «... Мы - Аноним. Имя нам - легион. Мы не прощаем. Мы не забываем. Ждите нас ... »[2]. Свою позицию «Анонимы» объясняют тем, что они «против корпораций и правительств, которые пытаются вмешиваться в Интернет», а последний должен быть открытым и свободным для всех: «... вы называете наши действия« пиратством ». Мы называем это «свободой» ... »[3]. Представляется, что сам факт существования такого сообщества, как «Anonymous», является интересным общественным феноменом, присущим именно современности, и характерным для «информационной» эпохи в целом.


Смотрите также:
 Почему партия именно Пиратская?
 ЗАКРЫТИЕ EX.UA: борьба с пиратством ИЛИ милицейского произвола?
 РОЛЬ ПРОЦЕССОВ ЛЕГАЛИЗАЦИИ В РОСТЕ ПОТЕНЦИАЛА РЫНКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
 Ряд мер борьбы с пиратством
 СОЦИАЛЬНОФИЛОСОФСКИЙ ВЗГЛЯД НА КИБЕРПИРАТСТВО как средство идеологического ВЛИЯНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Комментарии:
Автор: Денис 17-01-2015, 18:30
)По ходу пьесы идеологи Пиратской Партии упорно бъются над вербализацией своей внутренней сущности но ни как не могут описать именно ту внутреннюю суть что заставляет их двигаться по столь скользкому пути...)) Сдается мне что появление "анонимусов" в виртуальном мире имеет прямою аналогию появления "юридических лиц" в мире реальных правоотношений. Есть мнение что Юридические лица появились в период разгула (именно разгула) инквизиции и именно как метод ухода от действия уголовного законодательства, ибо юридическое лицо не является субьектом уголовного преследования...) Позднее общество осознав разумность появления эдакого "квазисубьекта" сначала смирилось с фактом его существования, позднее начало регламентировать его деятельность а в настоящее время практически вся хозяйственная деятельность реального мира использует "юридических лиц" для совершения абсолютного большинства действий. Будем надеяться на то что Анонимусы сумеют показать нужность и перспективность существования себя в качестве субьекта отношений в виртуальном пространстве на почве именно позитивных действий! )))