Информатизация

Считаем необходимым сосредоточить внимание на анализе структуры органов государственной власти..

Далее

Второй пошел!

В Краснодаре пират Сергей Бурцев, известный журналист, блоггер и общественный деятель, штурмует..

Далее

Авторское право

Несоблюдение хотя бы одного из приведенных условий исключает охрану объекта смежных прав с помощью..

Далее

Патентоспособность

Клиенты, которые теперь хорошо осведомлены о возможности получить патенты для бизнес-методов в США..

Далее
http://korona-m2m.ru/ купить датчик указателя уровня топлива.

Общие аспекты определения понятий информации и управления

16-08-2018

Ограничимся краткой характеристикой трех главных способов информационного воздействия в процессе социализации для дальнейшего анализа процессов управления, включая принятие решения. Такие воздействия можно было бы, по нашему мнению, свести к двум типам сигналов: "болевых" и "нейтральных". Д. Корнаи пишет по этому поводу о "монополии приказа" и "монополии на информацию", которые можно интерпретировать именно как концентраты "болевых" и "нейтрально" - информируя воздействий на индивида.

Считаем целесообразным попытаться различить способы воздействия на три вида: приказ, апелляция к интересу и нейтральная информация. Однако они не отделены непроходимой гранью друг от друга, более того, в каждом конкретном сообщении, поступающей к индивиду, в различном соотношении сочетаются все три способа. Поэтому сообщение (документ, названный "приказом") в действительности содержит и импульсы, которые апеллируют к интересу исполнителя (за нарушение приказа, как правило, предусматриваются вполне определенные "болевые" санкции, его своевременное выполнение связывается с определенным поощрением). В том же сообщении, как правило, есть и разнообразные сведения, необходимые исполнителю для понимания и реализации отдельных положений приказа, т.е. нейтральная информация.

Разница названных трех способов информационного воздействия связана со структурой общественных связей, в которую вписывается индивид в процессе социализации. Приказ предполагает наличие формальной организации с внутренними отношениями власти и подчинения. Эти отношения формируются и регулируются определенным контролирующим блоком, который идентифицирует себя с целями организации. Итак, приказ конкретизирует "вертикальные" отношения и подчинения в рамках организации. Подобный приказ влияние может оказывать и неформальное влияние морального или научного авторитета выделяется К.Боулдингом в отдельный способ, и даже внутреннее побуждение личности. Естественно, что обеспечение монополии приказа, при которой не существовало бы противоречивых или противоположных директивных воздействий, повышает эффективность этого способа.

Апелляция к интересу («стимулирование»), не ограниченное организационной вертикали власти и подчинения. Она может передаваться и "сверху вниз", и от других индивидов и организаций, действующих автономно, и в определенной степени "снизу вверх" от подчиненных. Существенно, что стимулирующая информация всегда предполагает внутреннюю идентификацию индивида и его интересов с теми действиями, явно или неявно стимулируются соответствующими сообщениями. Во всяком случае генератор и передатчик этой информации "пытается" моделировать реакцию индивида на стимулы и выходит из этой модели.

К нейтральной информации отнесем все остальные сообщения, не предполагают ни власти, ни интереса как фактора, его порождает. Если приказы и стимулы рассчитаны на определенного, конкретного адресата (индивид или группа), то нейтральные сообщения могут быть явно не направлены. Примером служат фактические сообщения, публикуемые "к сведению", статистические отчеты, патенты, метеорологические сводки и т.д.. Но это все же лишь теория. В действительности эта информация часто становится отнюдь не нейтральным для процесса управления, особенно при наличии "монополии на информацию" - не важно, закреплена такая монополия формальной организацией, или она сложилась неформально (скажем, путем концентрации средств массовой информации). В таком случае якобы нейтральная информация формирует ориентацию индивида и может играть первостепенную стимулирующую роль.


Смотрите также:
 Организационно-правовые основы усовершенствования национальной информационной инфраструктуры
 Государственные органы управления информатизацией
 Государственное управление национальными информационными ресурсами
 Государственная информационная политика и ее правовое обеспечение
 Контуры развития основ информационного общества в Украине

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: