Информатизация

Считаем необходимым сосредоточить внимание на анализе структуры органов государственной власти..

Далее

Второй пошел!

В Краснодаре пират Сергей Бурцев, известный журналист, блоггер и общественный деятель, штурмует..

Далее

Авторское право

Несоблюдение хотя бы одного из приведенных условий исключает охрану объекта смежных прав с помощью..

Далее

Патентоспособность

Клиенты, которые теперь хорошо осведомлены о возможности получить патенты для бизнес-методов в США..

Далее

Общие аспекты определения понятий информации и управления

14-01-2018

"Субъектная" же информация ориентирована на определение или изменение каких-либо характеристик самого индивида, его мотивов, установок, действий. Как правило, она "программируется" (по объему, сроком, содержанием) не индивидом, а внешними блоками, влияющие на него. Даже в том случае, когда "субъектная" информация содержит нормативные характеристики контролируемого индивидом объекта (например, директивные плановые задания), она обращена не к этому объекту, а к индивиду или коллективу, который обязан обеспечить соблюдение заданных характеристик. Указанная особенность очень важна, поскольку обусловливает стимулирующий характер любой "субъектной" информации. На практике иногда не учитывается эта особенность адресных плановых заданий, которые должны быть согласованы с другими стимулирующими воздействиями.

"Субъектная" информация, прежде всего, поступает в виде обязательных для выполнения и соблюдения директив (плановые задания, приказы, инструкции, юридические нормы и их обязательные толкования и т.п.). Как правило, она основана на административном или ином виде подчинение индивида соответствующем формальном социальному институту и ​​предполагает четко установлены санкции за девиант поведение. В плане своих неформальных связей индивид также получает значительный объем "субъектной" информации (например, мнения авторитетных для него людей о какой-то ситуации или проблеме). Средства массовой информации резко увеличивают долю и значение этого потока в формировании не только базовой, но и текущей информации. Более того, они не только ее передают, но и создают авторитеты, особенно для конформного типа поведения. Существует также третий источник - собственные внутренние намерения и побуждения индивида. Как правило, они носят второстепенный, индуцирований характер и выступают как результат актуализации соответствующей базовой информации (мотивов, эмоций, установок индивида) под влиянием текущих событий. Однако в отдельных случаях они могут возникать и спонтанно или по крайней мере существенно отклоняться от общей структуры данного стереотипа. Подобные явления иногда встречаются в так называемых экстремальных стрессовых ситуациях с очень высоким для конкретного индивида "болевым" потенциалом.

Остановимся еще на таком важном аспекте, как информационные особенности социализации индивида. Проблема социализации индивида является одной из центральных в социологии и социальной психологии. "Индивид является общественным существом. Поэтому любое проявление его жизни - даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного, что происходит с другими, проявления жизни - является проявлением и утверждением общественной жизни ", - писал К.Маркс. Процесс включения индивида в сеть общественных связей, отражение его социальной позиции в их комплексе осуществляется по различным коммуникационным каналам. В классовом обществе этот процесс в широком смысле носит ярко выраженный классовый характер, определяющий содержание информации, обеспечивает социализацию индивида. Некоторые важные ее типы были охарактеризованы ранее - базовый и текущий. Мотивы и установки, стереотипы поведения не только традиционные, но и рациональные программы в базовой информации индивида, комплекс оценок и критериев - все это является результатом социализации индивида, в решающей степени определяется его социальной позицией в обществе.


Смотрите также:
 В рамках работ по адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС в 2004-2005
 УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
 Стратегия формирования и развития единого информационного пространства Украины
 Информационный характер управления и информационный подход к познанию
 Патентоспособность

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: