Информатизация

Считаем необходимым сосредоточить внимание на анализе структуры органов государственной власти..

Далее

Второй пошел!

В Краснодаре пират Сергей Бурцев, известный журналист, блоггер и общественный деятель, штурмует..

Далее

Авторское право

Несоблюдение хотя бы одного из приведенных условий исключает охрану объекта смежных прав с помощью..

Далее

Патентоспособность

Клиенты, которые теперь хорошо осведомлены о возможности получить патенты для бизнес-методов в США..

Далее

Государственное управление национальными информационными ресурсами

06-11-2017

Обеспечение работы по созданию государственных информационных ресурсов должно быть возложено на органы государственной власти, выступающие государственными заказчиками систем информатизации, и они должны отвечать за организацию их формирования, ведения и обеспечения доступа к ним. Исходя из структуры органов государственной власти, целесообразно директивно закрепить за компетентными органами ответственность за формирование и ведение информационных ресурсов, предназначенных для обеспечения деятельности соответствующих уровней государственной власти: Президента Украины, Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины, судебных органов Украины, местных органов власти.

Эти информационные ресурсы, создавая информационные секторы органов государственной власти, должны развиваться во взаимном увязке с другими секторами единого информационного пространства. Один из органов государственной власти следует наделить правами координации формирования и развития всех видов государственных информационных ресурсов и включение в единое информационное пространство негосударственных информационных ресурсов. Порядок и правила взаимодействия органов государственной власти при формировании и использовании государственных информационных ресурсов должны быть регламентированы законодательными актами, которые устанавливают, в частности, степень ответственности за сокрытие, противоречивость и недостоверность информации.

Государственные и негосударственные информационные ресурсы, по сути, должны создавать систему взаимосогласованных информационных ресурсов, использующих как традиционные информационные технологии и носители информации, так и автоматизированные базы и банки данных. Эта система должна быть открыта для включения в нее в случае необходимости информационных ресурсов, создаваемых.

Важнейшим этапом формирования государственной политики в области единого информационного пространства является определение приоритетов для конкретных видов государственных информационных ресурсов. На данном этапе развития к приоритетным государственным информационным ресурсам следует отнести:

информацию, связанную с построением правового государства;

информацию о деятельности органов государственной власти, в том числе о бюджетных расходах, обеспечивающую возможность демократического контроля их деятельности;

информацию о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологические, санитарно-эпидемиологические условия. Она необходима для безопасного существования всего населения, а также производственных объектов;

открытую информацию о предприятиях и организациях, поставляемую ими в соответствии с законодательством в государственные органы;

информацию, составляющую научный потенциал и культурное наследие общества (просветительскую, научно-техническую, литературно-художественную, музейную, архивную и т.п.).


Смотрите также:
 Концепция государственной информационной политики
 Защита авторских прав и произведений, размещённых в интернете
 Еврокомиссия в 1998 г.
 Базовый информационный механизм управления в социальных системах
 Государственное управление национальными информационными ресурсами

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: