Информатизация

Считаем необходимым сосредоточить внимание на анализе структуры органов государственной власти..

Далее

Второй пошел!

В Краснодаре пират Сергей Бурцев, известный журналист, блоггер и общественный деятель, штурмует..

Далее

Авторское право

Несоблюдение хотя бы одного из приведенных условий исключает охрану объекта смежных прав с помощью..

Далее

Патентоспособность

Клиенты, которые теперь хорошо осведомлены о возможности получить патенты для бизнес-методов в США..

Далее

Государственное регулирование информационных процессов

05-04-2018

Государство, как держатель больших массивов информации, собранной на средства налогоплательщиков, требует четко сформулированной политики относительно условий их предоставления как деловым кругам, так и населению. В Законе Украины "О государственной тайне" [95] помещены сведения, не подлежащие разглашению, но в ведомствах зачастую информация закрывается медленно, решениями руководства, объективно мешает как информационной прозрачности, так и повышению уровня контроля за государственными органами со стороны общественности .

Необходимо установить контроль за созданием информационных систем в государственных органах, а также разработать механизм проведения финансовой, социально-экономической и технологической экспертизы предлагаемых проектов. Осуществления правильной политики государства в этом вопросе позволит выступить ей катализатором общего информационного развития, примером для подражания областным администрациям.

Политику в отношении образования и библиотек следует пересмотреть с учетом требований современного информационного состояния. Необходимо распространять дистанционное обучение и использование "виртуальных" библиотек и музеев как наиболее оптимальное внедрение ИТТ в современных условиях. По поводу этого необходимо разработать специальную программу по цифровизации культурного наследия, создания электронных энциклопедий. Реализация этих проектов также должна проходить на коммерческой основе, но поскольку музее есть государственной собственностью, важна координация такой работы со стороны самого государства.

Необходимо сотрудничество с международными организациями, прежде всего с Советом Европы, при разработке стратегии перехода к информационному обществу. Опыт работы, приобретенный в ЕС по либерализации телекоммуникационного рынка, формирования рынков аудиовизуальной и деловой информации во многом можно заимствовать, что и делают страны Восточной Европы.

Регулирование электронной торговли не должно противоречить мировой практике, поскольку несовместимость правовых режимов функционирования электронного бизнеса приведет к изоляции украинских предпринимателей, лишит их доступа к мировым рынкам через глобальные телекоммуникации.

Особое внимание стоит уделить основанному процесса концентрации собственности на средства массовой информации и связи, проникновение в эту отрасль крупного отечественного и зарубежного капитала. Это во многом неизбежный и позитивный процесс, без которого невозможны серьезные инвестиции. Однако, с учетом того, что общенациональный информационный рынок только формируется, нельзя допустить установления очередной монополии.

Следует определить правовые и организационные механизмы реализации конституционных прав граждан на доступ к информации и охраны персональных данных. Зарубежная практика показывает, что без создания независимых органов, которые контролируют выполнение соответствующих законов, реального прорыва в этой области не произойдет.

Важным представляется совершенствование нормативной базы, устанавливающей баланс интересов государства и личности, бизнеса при осуществлении политики относительно систем шифрования.

В рамках общей стратегии перехода к информационному обществу представляется необходимым уделить больше внимания построению государственной политики относительно развития украинской части Internet.


Смотрите также:
 Концепция государственной информационной политики
 ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
 Государственное регулирование информационных процессов
 ОСОБЕННОСТИ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ФРГ
 Контуры развития основ информационного общества в Украине

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: