Информатизация

Считаем необходимым сосредоточить внимание на анализе структуры органов государственной власти..

Далее

Второй пошел!

В Краснодаре пират Сергей Бурцев, известный журналист, блоггер и общественный деятель, штурмует..

Далее

Авторское право

Несоблюдение хотя бы одного из приведенных условий исключает охрану объекта смежных прав с помощью..

Далее

Патентоспособность

Клиенты, которые теперь хорошо осведомлены о возможности получить патенты для бизнес-методов в США..

Далее

Государственное регулирование информационных процессов

06-10-2018

Правовая информатизация в Украине имеет уже некоторую историю. По поводу создания эталонной государственной системы правовых актов приняты некоторые нормативные документы. Однако, практика показывает, что с задачей правовой информатизации лучше справляются коммерческие фирмы. Их возникло довольно много, появились явные лидеры, обладающие актами не только центральных органов власти, но и областных администраций. Сегодня уже существуют некоторые внутренние разногласия по поводу правовых классификаторов, и действительно серьезный вопрос, кого считать разрешенным государством "поставщиком" официальной правовой информации. Этот вопрос может решить только само государство путем проведения открытого конкурса, который должен отразить действительно лучшие за полнотой, достоверностью, удобством и другими показателями системы. При этом, конкурс должен проводиться с определенной периодичностью. Наверное, государству выгоднее и целесообразнее не заниматься собственной правовой информатизацией, соответствующий мировому опыту развития аналогичных систем.

Еще одна проблема, которая требует государственного вмешательства, - это "присутствие" органов государственной власти в Internet. Существующие документы, регламентирующие эту деятельность, имеют чисто технический характер, решают вопросы организации, финансирования и безопасности. Однако нет документов, которые бы обязывали министерства и ведомства, представительную власть "выставлять" некоторый набор информации в открытый доступ в Internet, организовывать обсуждение проблем по использованию Internet для учета мнений и пожеланий населения. В украинском законодательстве на сегодня отсутствует закон, который бы регулировал участие нашего государства в международном информационном бизнесе, поэтому, не регламентируются действия при работе в Internet. Такой закон необходим, в частности, он должен определять процедуры ввоза и вывоза информации (причем, отметив также информацию, которая доступна в электронном виде в сетях). При этом следует учесть, что к деятельности онлайновых компаний процедура ввоза и вывоза информации не имеет отношения, поскольку копирование информации не является ее ввозом или вывозом. Необходимо продумать вопрос о сертификации ввозимых информационных продуктов и услуг, хотя реально по сетям будут получать копии документов, "ввозиться" ничего не будет. Следует проанализировать ситуацию, связанную с лицензированием деятельности по международному информационному обмену в случае вывоза и ввоза государственных информационных ресурсов. Однако, поскольку вывоз и копирования - это разные понятия, то фактически деятельность поставщиков доступа в Internet лицензии не нуждается. Безусловно, это далеко не полный перечень вопросов, требующих правового урегулирования. Более подробно рассмотрим этот аспект в подразделении, связанном с разработкой и реализацией государственной информационной политики.


Смотрите также:
 УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
 Базовый информационный механизм управления в социальных системах
 Компьютерная преступность: нормативно-правовое урегулирование
 Еврокомиссия в 1998 г.
 Государственные органы управления информатизацией

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: