Информатизация

Считаем необходимым сосредоточить внимание на анализе структуры органов государственной власти..

Далее

Второй пошел!

В Краснодаре пират Сергей Бурцев, известный журналист, блоггер и общественный деятель, штурмует..

Далее

Авторское право

Несоблюдение хотя бы одного из приведенных условий исключает охрану объекта смежных прав с помощью..

Далее

Патентоспособность

Клиенты, которые теперь хорошо осведомлены о возможности получить патенты для бизнес-методов в США..

Далее

Государственное регулирование информационных процессов

05-01-2018

В украинском информационном законодательстве, составляет юридическую основу информационной политики, есть большие пробелы. Так, не урегулирован на законодательном уровне право на информацию, охране персональных данных, деятельность телевизионных компаний. На повестке дня стоит урегулирования процесса концентрации собственности отечественных средств массовой информации, уже начался, возникновение крупных информационных компаний, обладающих газетами, журналами, телеканалами, информационными агентствами. Большая зависимость информационной инфраструктуры общества от финансовых групп потенциально также опасна для общества, как и диктат государства. К сожалению, не выработано документов, регламентирующих порядок формирования и поддержания ведомственных информационных ресурсов, доступ к ним граждан. Не установлено также правила приобретения и эксплуатации информационных и телекоммуникационных технологий в государственных учреждениях, что приводит к бесконтрольной и практически безответственной затраты значительных сумм, компьютерные и информационные системы не дают ожидаемого вклада в повышение эффективности деятельности государственных органов.

Необходимо определиться, каковы место и роль Украины в международных программах, типа Глобальной информационной инфраструктуры, в деятельности Европейской комиссии, направленной на формирование информационного общества в Европе.

Очень актуальной встает проблема разработки нормативных документов, регламентирующих продажу информационных ресурсов, создаваемых государственными органами. В том, что информация, которая имеет коммерческую ценность, поступает к заинтересованным лицам, не вызывает никаких сомнений. Однако, это происходит неупорядоченно, бюджет от этих операций не пополняется. Если будет установлено разумный порядок продажи ресурсов (конечно, той их части, что не составляет государственной или служебной тайны), то это будет стимулировать и процесс их создания. В перспективе функционирования наиболее прибыльных информационных ресурсов должно соответствии с мировым опытом переходить на коммерческую основу. Ресурсы, не подлежащих разгосударствлению, типа статистической информации, должны быть четко перечислены.

На повестке дня стоит вопрос о необходимости создания органа в составе исполнительной власти, который занимался бы информационно-телекоммуникационным обеспечением органов государственной власти, определял бы политику в отношении государственных информационных ресурсов. Существующая практика показала, что средства на внутриведомственную информатизацию тратятся из бюджетов заинтересованных ведомств, но при этом практически отсутствует система проведения финансовой и технической экспертизы проектов. Поскольку закупается в основном иностранная вычислительная техника и оборудование и, главным образом по кредитным линиям, не вызывает сомнения необходимость гласного контроля государства в лице специального органа. Требует регулирования и проблема информационного обмена между центральными и местными органами власти.


Смотрите также:
 ОСОБЕННОСТИ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ФРГ
 ЗАЩИТА АВТОРСКОГО ПРАВА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
 Компьютерная преступность: нормативно-правовое урегулирование
 ЗАЩИТА ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ В ПОЛИТИКЕ США
 ЗАЩИТА АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ ПРАВА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: