Информатизация

Считаем необходимым сосредоточить внимание на анализе структуры органов государственной власти..

Далее

Второй пошел!

В Краснодаре пират Сергей Бурцев, известный журналист, блоггер и общественный деятель, штурмует..

Далее

Авторское право

Несоблюдение хотя бы одного из приведенных условий исключает охрану объекта смежных прав с помощью..

Далее

Патентоспособность

Клиенты, которые теперь хорошо осведомлены о возможности получить патенты для бизнес-методов в США..

Далее

Государственная информационная политика и ее правовое обеспечение

09-11-2017

Рассмотрим подробнее некоторые направления развития информационного законодательства Украины, учитывая при этом, что жизнь вносит свои коррективы, и информационное законодательство должно быть динамичным и конструктивным и не превращаться только в добрые намерения.

Сегодня наиболее острой проблемой в Украине является отсутствие у большинства граждан доверия к государственной власти, уверенности в том, что все ветви и структуры власти, все ее должностные лица работают в интересах общества, а не в интересах самой власти или своих личных. Поэтому государственная информационная политика должна быть направлена, прежде всего, на устранение "дефицита доверия к власти", который препятствует продвижению по пути реформ. В этом смысле ключевой проблемой является создание открытой информационной среды, включающей в себя обеспечение информационной прозрачности государственной власти, необходимой для формирования гражданского общества и достижения взаимодействия между обществом и властью на принципах доверия, взаимопонимания и делового партнерства. Для решения этой задачи необходимо реализовать комплекс юридических, организационно-технологических и экономических мер. Рассмотрим сначала комплекс правовых мер.

Прежде всего, необходимо так сказать "запустить" механизм практической реализации конституционного права на свободу получения информации. Правовой основой такого механизма должны стать законодательно закрепленные четкие правила, условия и порядок получения гражданами и институциональными структурами общества информации в органах государственной власти и местного самоуправления, от других государственных и негосударственных юридических лиц, а также прямой доступ к государственным и негосударственным информационным ресурсам. В законодательстве о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления должно также быть закреплено обязанности и ответственность этих органов и их должностных лиц за информирование граждан и всех структур общества, за оказание им информационных услуг, за накопление, хранение и использование государственных информационных услуг в сферах ответственности этих органов. Это позволит информационно "укрепить" авторитет государственной и местной власти, правопорядок и существенно ограничить возможности коррупционных отношений во властных структурах.

При этом только в рамках законодательства доступ к некоторым видам информации должен быть ограничен с целью защиты личных прав и свобод граждан, интересов экономических и других структур общества, государства и национальной безопасности. Особенно сбалансированный подход требуется при работе с персональными данными и шифрования информации, потому что именно в этих сферах наиболее возможно возникновение угроз неприкосновенности личной жизни и ограничения прав на личную, семейную и коммерческую тайну как при чрезмерном вмешательстве государства, так и в случае несанкционированной деятельности негосударственных структур.

Не только система органов государственной власти и местного самоуправления, но и само общество является мощным источником и потребителем информации.


Смотрите также:
 Государственное регулирование информационных процессов
 Еврокомиссия в 1998 г.
 ЗАЩИТА АВТОРСКОГО ПРАВА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
 УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
 В рамках работ по адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС в 2004-2005

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: