Информатизация

Считаем необходимым сосредоточить внимание на анализе структуры органов государственной власти..

Далее

Второй пошел!

В Краснодаре пират Сергей Бурцев, известный журналист, блоггер и общественный деятель, штурмует..

Далее

Авторское право

Несоблюдение хотя бы одного из приведенных условий исключает охрану объекта смежных прав с помощью..

Далее

Патентоспособность

Клиенты, которые теперь хорошо осведомлены о возможности получить патенты для бизнес-методов в США..

Далее

Государственная информационная политика и ее правовое обеспечение

09-11-2017

Информационное законодательство, включающее нормативно-правовые акты, целиком посвященные вопросам правового регулирования в информационной сфере, и отдельные нормы по данным предметом в других нормативно-правовых актах, является одновременно основным инструментом реализации и одной из главных сфер формирования государственной информационной политики. В настоящее время уже принято и действует ряд базовых "информационных" законов: "Об информации" , "О порядке освещения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Украине средствами массовой информации" , "О государственной тайне", "Об обращениях граждан", "О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине" , "О телевидении и радиовещании" , "Об информационных агентствах" , "О научно -технической информации "," О защите информации в автоматизированных системах "," О рекламе "," Об авторском праве и смежных правах "," О государственной поддержке средств массовой информации и социальной защите журналистов "," О Национальной программе информатизации "," О Концепции Национальной программы информатизации " и т.п.. Однако в последнее время процесс формирования информационного законодательства, в частности, с помощью законов существенно замедлился, хотя достаточно широкий круг правовых отношений в информационной сфере так и осталось неурегулированным. Прежде всего, это касается права граждан на свободу получения информации, ответственности за непредоставление и сокрытие информации, за распространение недостоверной информации и диффамации, порядка и условий использования информации ограниченного доступа, включая персональные данные, коммерческую, служебную и другие виды тайн, проблем информационного обеспечения формирования гражданского общества и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, развития средств массовой информации, массовой коммуникации и связи в условиях рыночной экономики, регулирования рынка информационной продукции и услуг и т.д.

Естественно, такая нормативно-правовая база не позволяет полноценно развивать информационные отношения, не может пока изменить реальную ситуацию. Сфера информационных технологий США для сравнения регламентируется более чем 300 (!) Специальными законами и подзаконными актами. На наш взгляд, разработка информационного законодательства должна учитывать вхождения Украины к информационному обществу и соответствующую этому этапу развития новую государственную политику - социально-технологическую, в которой есть место проблемам информационных прав личности, согласованию интересов человека - общества - государства. Так же было бы целесообразным поставить акцент на правовой информатизации, предполагая определенную аналогию с правовым государством, где доминирует принцип верховенства права (законности). Этот вопрос еще требует дальнейшей научной разработки, поэтому актуальность этих исследований не вызывает никакого сомнения.

В связи с вышеизложенным считаем, что разработка информационного законодательства Украины должна осуществляться по следующим основным направлениям:

реализация прав юридических и физических лиц на информацию;

правовое формирования информационных ресурсов в условиях равенства всех форм собственности и рыночной экономики;

обеспечения информационной безопасности государства, общества, гражданина;

защита интеллектуальной собственности на произведенную информацию;

защита прав граждан в условиях перехода к информационному обществу;

правовая интеграция в мировое информационное пространство;

ответственность за правонарушения в сфере информации, информатизации и единого правового информационного пространства.


Смотрите также:
 Организационно-правовые основы усовершенствования национальной информационной инфраструктуры
 ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
 ЗАЩИТА ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ В ПОЛИТИКЕ США
 Информационный характер управления и информационный подход к познанию
 Государственное регулирование информационных процессов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: